“МЕНЯ ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЭСТЕТЫ… Я ИХ ТОЖЕ НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ..” (А.Макаревич)
Предисловие. Цитата. Г.Горин “Тот самый Мюнхгаузен”:
Пастор: - Господи, куда я попал?
Мюнхгаузен: - Вы попали в хороший дом, пастор, здесь весело!
Давно мне не было так весело. Хочу искренне поблагодарить всех "воинствующих эстетов" за доставленное удовольствие.
Но, пожалуй, по порядку...
FOX-у: с восхищением прочитал твое сообщение про стыдную "нижегородско-заволжскую-..." компанию. Вспомнился анекдот:
Два провинциала приезжают в Москву. Один другому говорит: - Местные не очень любят приезжих. Могут побить. Поэтому говори всем, что мы москвичи!
Идут они по арбату. Тут их окружает компания молодых людей:
- Ребята а вы откуда?
Первый: - МосквАчи мы...
Они ему рраз в ухо. Спрашивают второго:
- А ты откуда?
- Чаво уж там... ляпи!..
Надеюсь, дружище Фокс, кстовско-нижегородский акцент уже исчез из твоей речи.
А теперь немного серьезно и многим:
Про "ПОШЛО".. Мне всегда казалось, что "пошло" - это нахваливать себя любимого, что "пошло" - это писать оскорбления на стене (боясь все это сказать в глаза), что "пошло" выходить на сцену с откровенной сыростью и что "пошло" - неуважать своего зрителя и своих коллег. Но вы же не допускаете ничего подобного, не правда ли, господа "воинствующие эстеты"?
Друзья мои.. Вас испортила сцена! Точнее - желание на ней быть. Отстроенные микрофоны и по два на каждого… Конкурсы, баллы, дипломы.. Мало того.. какое-то странное понимание сцены.. А ведь на сцене - вы для зрителя. Для себя - это на кухне. И думать о зрителе надо, и уважать надо, и работать для него надо. И если зал вдруг закачался и кто-то кому-то положил руки на плечи - этим вы сблизили людей. И радости в мире прибавили. По мне - более чем достойный результат. Как там - ИМХО?
Я понимаю сожаление великих лауреатов о том, что их выход не сопровождался фанфарами и объявлением всех лауреатских регалий... Но это ЗИМОРОДОК! Он простой, милый, озорной! Он дурачится и двигается - именно поэтому не замерзает зимой. У него такой характер... Он до сих пор притягивает очень разных людей - в этом его ценность. И он давно уже не принадлежит только "классической" (а что это?) авторской песне (да и никогда, думаю, не принадлежал). Он и мой фестиваль. С 1994 года. И очень многое у меня с ним связано. И пока его хозяева не попросят меня не вести или не появляться - я буду это делать.
И еще.. Про пьяную молодежь, не то поющих, не так играющих, не дающих спать… Не скажу про всех… Но, Фокс, бардовские ли ты песни пел до ***** с Саровом? И так уж сильны были эти песни? (Что не мешало нам упиваться тогда твоими песнями, которые ты сейчас ненавидишь… Это был возраст. Чудесный возраст). А, может, ты был трезвенником? У саровцев получилось тогда главное - они нас покорили, приобщили и привязали к новому и совсем другому. И отнюдь не песнями и без насилия. Так вот если вы/мы сможем приобщить сегодняшних ребят - будет супер. Нам не будет одиноко через несколько лет. Только их надо не вычеркнуть, не убрать с Зимородка, а сделать так, чтобы им было интересно. А для этого надо чуть изменить угол наклона носа и быть чуть проще…
А сейчас мне это напоминает инквизицию. Унисон - еретики, Бендер и Малыш (бедняга!) - безбожники, Вихарев - злостный еретик, организаторы - еще есть шанс покаяться, если будут вовремя предоставлять отчеты, если на фестивале будет достаточно милиции, каждого приехавшего будут пробивать через yandex/google (не звезда ли), не будет “нежелательных”, а все, обладающие амбициями, смогут получить помещение, микрофоны, слушателей и аплодисменты для своих личных концертов… Да, и балаганы, пожалуйста, уберите с территории, тут собрались люди серьезные.
И с вашим "судом инквизиции" - Высоцкий с оркестром пел... (на костер!), Визбор на гитаре играть не умел, да и пел не очень.. (на костер!), ИВАСИ - слишком много дурачились и слишком хорошо играли (два раза на костер!), ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА - контрабас на сцене??? (всех на костер..)
Цитата (фильм "После Заката"): "- Вам что?
- Виски. Просто виски. Если оно подходило Френку, подойдет и мне.
- Какому Френку?
- Синатре..."
Я вот задумался... как "Песни нашего века", Мищуки и Сергеев в отдельности переносили тот "балаган", что я им устраивал на сцене..? И почему зрители не бежали из зала? Черт, они что - не эстеты?
Задумался.. А.. Понял! Им просто некуда было деваться! Они заплатили деньги... несколько раз...
И еще...
Спасибо "Унисону"!
В первую очередь за то, ребята, что вы не боитесь быть открытыми, простыми и настоящими... За то, что не боитесь быть яркими. Это было трудно во все времена. Но! Прорвемся! Правда, боюсь, вам никогда не увлекаться "дегустацией хересов.." Фокс! Без обид!
Спасибо очаровательной "ermolochka" - за искренний, очень теплый и заразительный смех. А умение переключаться, "владение сценой" придут со временем... Осталось чуть-чуть.. А вот смех и слезы всегда идут рядом. И это неплохо. Это здорово! Вспомните "Иронию судьбы".. это комедия. Но там всего одна веселая песня. Остальные - грустные и задумчивые, а стихи - вообще трагичные. Но это комедия. Не так-то сложно ужиться смеху и серьезности.
И огромное спасибо Малышу - ему достается, по большей части, из-за меня.. И очень странно слышать обвинения его адрес в пошлости - человека, от которого я ни одного матерного слова не слышал за всю историю. Наверное, дело в том, что он очень далек от авторской песни - всю жизнь в каком-то КСП "Поиск", работает в науке, на гитаре играет, поет, лауреат по-моему - разве это похоже на настоящего барда???
И на прощание... "Я понял в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа! Самые большие глупости на свете делаются именно с этим выражением лица! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!.." (Не эстет, барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен)
P.S. Теперь Зимородок спит ночами… Грустно..